Яндекс.Метрика
Посвящается  любителям  активного   туризма и самостоятельных путешествий

Сплав по р. Колпь

(6 - 9 мая 2012 г.)

Данный фотоальбом повествует о сплаве по реке Колпь по маршруту Колпь (Владимирская обл.) - Гусь-Железный (Рязанская обл.)

Сплав по реке Колпь

На байдарках по реке Колпь

(п. Колпь, Владимирской области - п. Гусь-Железный Рязанской)
(6-9 мая 2012 г.)

Для 4-х дневного (с учетом времени на дорогу) неспешного сплава по реке Колпь наиболее подходящим может считаться маршрут от поселка Колпь Владимирской области до п. Гусь-Железный Рязанской. Этот маршрут вполне оптимален также и с точки зрения заброски, т.к. через оба населенных пункта проходят автомобильные дороги: до п. Колпь можно доехать на арендованном транспорте, а из конечного пункта Гусь-Железный - на каком-нибудь проходящем автобусе до г. Рязань, или в обратном направлении на Касимов-Владимир.

С транспортом у нас не было проблем, т.к. мы заранее договорились о том, что нас довезет, а затем и встретит автобус.

В поселке Колпь можно набрать воды. Для этого рекомендуется заранее запастись канистрами для воды. Колонка с водой находится в месте, указанном на карте (все точки кликабельны).

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Точка №2 на карте: "Хозяйственный двор"

Проезжая сквозь двор дорога выводит к мосту через реку, где и начинается место старта.

Мост через Колпь

К месту старта мы прибыли где-то в 12:30. Полтора часа нам хватило на сборы, плотный обед из шаурмы собственного изготовления, и примерно в 14:10 мы отчалили.

Это был наш первый сплав по реке, причем он пришелся на обильное половодье 2012 г., поэтому сложно судить о реке только по увиденному нами. В любом случае, в половодье река полноводна, широка и глубока для спокойного и беспрепятственного сплава.

Колпь в разлив 2012 г.

Несмотря на то, что протекает через лесистую местность, данный маршрут практически не имеет завалов: нам попалась пара мест, где пришлось маневрировать и пробираться сквозь наносы ветвей на упавшие в реку деревья.

Даже не обладая большим опытом оказалось возможным протиснуться на стремнине, а где-то разгрести завал руками. И ни одного обноса!..

Река сама по себе очень похожа на реку Гусь: такая же петляющая и извивающаяся, словно змея, все время норовящая ухватить себя за хвост. И крутые повороты на 360 градусов тому были свидетельством: по вздымающимся над берегом веслам порой сложно сказать идут ли это впереди идущие, или же догоняют отстающие.

Достаточно сильное течение реки и многочисленные повороты не позволяют вести долгую видео и фотосъемку с байдарки: приходится быстро отключать камеру, чтобы начать маневрировать на очередном повороте...

Примерно через 2 часа мы достигли места будущей стоянки за поселком Красная Заря, пройдя извилистый путь примерно в 9 км. Найти подходящее место стоянки оказлось делом не простым, ибо небывалое наводнение затопило все вокруг. Вполне возможно, что в обычный год найти стоянку может быть проще. С другой стороны, мы сами искали место, где нас никто бы не потревожил, а потому водная преграда в веди ручья, что отделял нас от поселка, был нам на руку.

По берегам много змей, в том числе гадюк, медянок и ужей, поэтому нужно быть внимательными на берегу, даже не смотря на то, что змеи сами боятся человека и первыми стремятся убраться с пути прочь. В лесах много дичи: об этом можно судить по стреляным гильзам. В этот раз среди нас не было рыболовов, чтобы оценить рыбалку на реке.

С погодой нам повезло: дни стояли солнечные и жаркие, что все желающие смогли окунуться в еще прохладных водах реки. И надо сказать, что растекающееся после выхода на берег тепло по телу оказалось лучшим отдыхом после трехчасовой гребли по жаре.

Река пользуется популярностью у туристов: мы встретили 2-3 группы сплавляющихся. Туроператоры также не оставляют данную реку без внимания и предлагают свои услуги в организации сплава.

Две ночевки мы провели на реке Колпь, но третьей не было суждено быть: в месте слияния с рекой Гусь, Колпь разлилась по всей долине настоящим морем и только благодаря GPS-навигатору нам удалось вычислить русло и выбраться к лесу у п. Гусь-Железный. 2012 г. оказался нетипичным годом: подобного наводнения не было 50 лет, а потому надеюсь, что такого больше ни с кем не повторится.

Колпь в разлив 2012 г. Колпь в разлив 2012 г. Колпь в разлив 2012 г. Колпь в разлив 2012 г.

В обычный же год, сплавляясь по реке Гусь, мы часто проскакивали Колпь, едва ли заметив ее. Вот какой мы увидели Колпь в 2009 г.

Колпь летом

Теперь же нам пришлось высадиться на небольшом островке посреди разлившегося моря для короткого привала, в то время пока десант пионеров-первооткрывателей исследовал местность впереди.

Координаты этого острова: 55 05.227 N 41 06.461 E (точка № 4 на нашей карте). И только после команды "Земля" вся оставшаяся группа отправилась в плавание.

Вместо того, чтобы оставаться на непонятном островке, не очень уютном и слишком маленьком для большой кампании, мы остановились в сосновом бору, что в паре километрах от поселка Гусь-Железный. На самом деле это оказалось очень кстати, особенно когда у нас закончилась вода и пришлось идти в поселок. Правда, прежде чем идти туда, мы решили посетить родник, который нам был знаком еще по "экспедиции" 2009 года. К сожалению высокая вода затопила родник, но мне удалось засечь его координаты: 55 05.049 N 41 08.251 E (точка №5 на карте).

Это место обязательно стоит посетить: мало того, что дорога к нему ведет через красивый бор, но и сам родник бьющий прямо из-под корней дерева, порадует вас ледяной водицей, прохладой под сенью дерев и красивыми фотографиями образов Ильи Пророка, в честь которого и освящен родник.

Гусь-Железный: родник св. Ильи Пророка

Если пройти чуть дальше, то метрах в трехстах можно обнаружить круглое лесное озеро, излюбленное место отдыха местных жителей.

От родника и от реки к поселку ведут дороги. Пару километров и вы сможете набрать воду, еще километр и найдете магазин. Осмотр же достопримечательностей можно оставить на последний день пока байдарки сохнут.

Излюбленным местом причала в Гусе-Железном считаются 2 две точки: первая справа, сразу же за первым мостом, вторая точка - далее, на берегу у храма.

Обе точки имеют хороший подъезд для транспорта, а также позволяют осмотреть местную достопримечательность: усадьбу Баташевых и величественный Троицкий собор.

Троицкий собор (Гусь-Железный). Вид с реки Троицкий собор (Гусь-Железный)

На самом деле, при желании можно было бы обойтись и тремя днями с учетом доставки и отъезда, так как и в первый, и во второй день мы шли примерно по 2-2,5 часа, а в последний и того меньше. Думаю, при желании можно управиться и за два дня, тем более, если нанять не автобус, а легкой автомобиль, и грести без передыху. Но нашей главной целью был отдых с детьми в тесной и дружной кампании из 18 человек на едине с природой, а рекорды прохождения пусть достанутся спортсменам.