Яндекс.Метрика
Посвящается  любителям  активного   туризма и самостоятельных путешествий

Копнино

(Рязанская обл., Чучковский район)

Копнино - местечко, в котором некогда располагался населенный, ныне нежилой населенный пункт. На высоком холме расположена полуразрушенная церковь Казанской иконы Божией Матери. Кто-то из старожил еще посещает эту церковь.

В данном материале повествуется о походе на развалины церкви в местечке Копнино по маршруту Назаровка - Копнино - Голенищево - Чучково.

(25-26 августа 2012 г.)

Данный фотоальбом повествует о походе на развалины церкви в местечке Копнино Чучковского р-на Рязанской области по маршруту Назаровка - Копнино - Голенищево - Чучково

Копнино (поход Назаровка-Копнино-Чучково)

(Ряз.обл., Чучковский р-он)
(25-26 августа 2012 г.)

Копнинская церковь, одиноко стоящая посреди холмов и хорошо видимая на снимках из космоса, давно привлекла наше исследовательское внимание. Кроме того, изрезанный глубокими оврагами ландшафт и высокие холмы обещали прекрасные виды, а близость железной дороги облегчала доставку и отправку. Правобережная строна реки Тырница, по которой сплавлялись в конце апреля, подогревала интерес и навевала настальгию. Эти места после сплава казались нас родными.

Из предполагаемых маршрутов движения перед нами существовало несколько вариантов: один через Протасьев Угол, где также расположена старая церковь; второй маршрут непосредственно через Копнино. Далее можно было двинуться до н.п. Голенищево, посетить находящуюся там купальню, а во второй день можно было добраться до трассы М5 и добраться до Рязани на каком-нибудь общественном транспорте, или маршруткой Рязань-Чучково добраться до Чучково, откуда отправиться на электричке до Рязани. Вариантов была масса, интересных мест - не менее, но времени, как всегда, не хватало.

Кроме самой Копнинской церкви было интересно пройтись вдоль Тырницы по правому холмистому берегу, оглядеть Путятинские дали, испить родниковой воды, кои были обозначены на карте. Было бы интересно выбраться на недельку и побродить в округе, изучить окрестные леса и овраги.

Однако, как всегда, мы спешили-торопились пройти как можно больше, а строить дальнейшие планы вечером у костра, когда уже ясны наши возможности. Поэтому первым делом было решено добраться до Копнино, а там сориентироваться.

Холмистая местность нас порадовала: по таким просторам истосковались наши души, по лесным тропкам исстрадались сердца. Городская жизнь, среди безжизненного бетона и асфальта, ежедневная беготня и будничная суета - здесь, на едине с природой, все это кажется искусственным, неживым, бессмысленным, даже противоестественным. Стиснутые общественными нормами и правилами, навязанными условностями, ограничениями, обязанностями, мы прячемся, мы забываем о том, кто мы есть на самом деле. Никому мы не нужны тем, кем мы есть на самом деле. От нас ждут, что мы будем такими-то и такими-то - так проще нас контролировать, знать, что от нас ожидать. От нас никто не ждет, что мы будем свободными в своих душевных порывах, поступать так, как считаем нужным, а не так, как навязывают нам.

Но здесь, среди бескрайних просторов, нет нужды под кого-то подстраиваться, оглядываться на чье-то мнение, выслушивать чьи-то советы. Здесь ты представлен самому себе, здесь за все в ответе только сам, и за все ошибки не кого винить, а все достижения - твои собственные, и некому на них претендовать. Здесь никто не подставит подножку, не остановит. Здесь сам решаешь куда идти, когда остановиться, и только собственные силы определят сколько ты сможешь пройти...

По пути на Копнино мы видели на тропе множество кабаньих следов, и с опаской вглядывались в заросли. Случись столкнуться с кабаном, уже ничего не сможешь сделать. Побросать рюкзаки, взобраться на дерево? Никто не виноват, мы сами окунулись в дикую среду и за свои деяния будем отвечать. Хорошо, когда ты знаешь, за что отвечаешь!..

Слава Богу никто на нас не напал, ни кого мы так и не увидели, и благополучно добрались до церкви, чей купол и шпиль были видны издалека. Здесь был устроен привал, чтобы затем двинуться безостановочно до н.п. Остро-Пластиково.

Не обошлось и без казусов: понадеявшись на обозначения на карте, мы пошли в поисках несуществующего моста через речушку Вынца. Моста уже лет двадцать как не существует, хотя на карте обозначен, а вод насыпи - остались. Чтобы не терять времени на возвращение, было решено тронуться в путь по речушке с ледяной водой, от которой периодически выскакивали на берег греться. Когда мелководье закончилось, пришлось выбираться сквозь колючие кусты и крапиву, угадывать в траве едва заметные хоженые тропы до ближайшего населенного пункта.

От реки тропа повела по холмам и мы снова взмыли над окружающими просторами.

На подходе к Остро-Пластиково среди поля я разглядел геодезический знак. Впервые в жизни я видел подобную конструкцию, хотя уже знал, что это такое, однажды озадачившись вопросом измерения высот при помощи барометрического альтиметра:)...

Отойдя пару километров от Остро-Пластиково, мы поняли, что пора бы становиться лагерем, так как вечерело. Попытались устроиться в лесу за глубокой балкой, но текущий по дну ручей не пропустил. Пришлось останавливаться на краю пашни. На дне балки добыли дров, на ксотре приготовили ужин, который растянули и на завтрак.

Итогом дневного перехода стали 20 километров пройденных дорог, еще семь предстояло пройти на следующий день.

Утро встретило хмурым ненастьем. Едва тронулись в путь, как зарядил дождь. Пришлось до Голенищево идти под дождем, т.к. стремились вовремя выйти к остановке общественного транспорта. Добрались вовремя, полтора часа прятались на остановке, когда подъехала маршрутка до Чучково. Водитель подбросил до вокзала, иначе все промокли бы, а там уже дождались на вокзале электрички и отправились в Рязань.