Яндекс.Метрика
Посвящается  любителям  активного   туризма и самостоятельных путешествий

Сплав по рекам Рязанской области:

Ташенка

Ташенка - небольшая речушка, длиной всего-то 28 км, протекающая по Касимовскому району Рязанской области. Правый приток Оки с устьем неподалеку от Касимова. Берет свое название от татарского "таш" - камень. И на самом деле, дно реки - каменистое.

На разных участках река разная. В районе н.п. Чинур протекает по глубокой, но узкой долине, с сильным течением, не большими порогами. Дно каменистое. Достаточно широкая, в связи с чем завалов мало.


Однако у деревни Сиверка река узкая, с песчанным дном. Протекает по лесной зоне и имеет очень много завалов.

Сплав по рекам Рязанской области:

Ташенка

(26-27 октября 2013 г.)

Данный фотоальбом повествует о сплаве по реке Ташенка от деревни Чинур Касимовского района Рязанской области.

Сплав по рекам Рязанской области:

Ташенка

(12-13 апреля 2014 г.)

Данный фотоальбом повествует о сплаве по реке Ташенка от деревни Сиверка Касимовского района Рязанской области.


Наверх

Сплав по рекам Рязанской области:

Ташенка

Сплав Чинур-Ташенка

(26-27 октября 2013 г.)

Турклуб "Раскрывая горизонты" давно внес реку в список приоритетных планов, но погодные условия и нехватка времени заставляли откладывать ознакомительный сплав. Дело осложнялось отсутствием фотоматериала и описаний для того, чтобы определить сезон, пригодный для прохождения реки. Все-таки, в конце октября нам удалось реализовать давно намеченное мероприятие.

Направление "Касимов" не очень удобное место с точки зрения доставки: поезда по этой ветке ходят всего лишь 2 раза в день, что требует не только тщательного планирования, но и во многом несет временные ограничения, связанные с необходимостью подгадывать выход на станцию. Так, например, из Касимова поезд идет в 4:10 и 16:30, что крайне неудобно: приходится либо вовсе не спать, либо потерять впустую много времени на возвращение.

Так как о реке мы имели представление только по фотографии с моста у местечка Чинур, то решено было стартовать именно отсюда. Для этого мы вышли на одноименной железнодорожной станции посреди леса. Единственный местый житель тут же растворился в лесу, пока мы фотографировались на память. По едва угадывающейся тропе мы тронулись в путь, и вряд ли бы выбрались из леса без помощи навигатора и чутья, подсказавшего направление.

Примерно 1,5 часа потребовалось нам на то, чтобы выйти к мосту. Можно было бы сократить время, если бы не заплутали у деревни, ошибочно приняв ручей Чинур за Ташенку. Также можно было пройти напрямую через деревню, но мы решили не привлекать к себе лишнего внимания и обошли деревню по трассе.

Почти час потребовался на то, чтобы накачать лодку, пообедать бутербродами, устроить фотосессию на память. Первые впечатления от реки внушали оптимизм и мы надеялись, что Ташенка не разочарует нас. Напротив, река порадовала сверх меры: достаточно широкая, с малым количеством завалов и преград, с сильным течением, разворачивавшим лодку пока я пытался что-нибудь сфотографировать.

Однако, для длиномерных судов типа байдарок река может оказаться тесной из-за порой крутых поворотов, где просто не развернуться. Другое дело - в сезон половодья.









С точки зрения ночевки на маршруте не удалось найти подходящего места, кроме одного, где местные жители устроили сенокос.









Это место легко заметить с воды по оборудованному спуску к воде.













Где-то за Савино река перестает петлять и становится почти прямолинейной. Русло расширяется, берега заболачиваются - чувствуется близость Оки.

У населенного пункта Ташенка река проходит через трубу под мостом, но укрепеленный камнем берег и дно становятся непроходимым препятствием, которое приходится обносить. А вскоре и сама река впадает в Оку, знаменуя собой завершение водного этапа нашего путешествия.

Теперь нам предстояло пройти пешком до ж/д ст. Касимов по заброшенной железнодорожной ветки, которую еще только предстояло найти. Наш путь пролегал через касимовскую каменоломню. Не имея понятия куда идти, мы едва не ушли на карьер, откуда БЕЛАЗ'ы возят огромные каменные валуны на дробление. Дорогу подсказали рабочие, и вскоре мы уже шли в кромешной темноте по железке в сторону станции.


Карта маршрута

(точки кликабельны)


Сплав Сиверка-Чинур

(12-13 апреля 2014 г.)

Мысли о данном маршруте сплава Сиверка-Чинур возникли еще в первое знакомство у Чинура в стремлении изучить истоки реки. Все сводилось к тому, что река перед мостом также должна быть вполне проходимой, но более удачного подхода к ней, кроме как от местечка Сиверка, - не было. Правда неподалеку от этой деревни река брала свое начало, потому в этом месте она могла быть не многоводной. Мы надеялись, что весенний разлив поможет нам.

Однако, не смотря на наши первые радостные впечатления, река не желал покоряться: уже вскоре появились многочисленные завалы, кои, правда, удавалось достаточно легко миновать. То мы переползали через бревна, то проползали под ними, то перелезали через них, протаскивая лодку под бревном. Где-то, на свой страх и риск аккуратно проскакивали через топляки, образовавшие самые настоящие пороги. Река оставила неизгладимые впечатления: очень динамичная, с многочисленными поворотами и порогами, сильным течением.

Однако, каждый такой завал/порог заставлял замедляться. Время кактастрофически улетало, а карта и навигатор показывали, что мы едва ли приблизились к цели. Когда же достигли высоковольтной линии электропередач (ЛЭП), то приняли решение выбираться по ней до деревни Дронино, откуда по дороге вернуться назад.

Быстро упаковавшись, лишь слегка подсушив лодку, тронулись вверх по сырой земле, лужам и снегу.

Добрались до Дронино, когда еще оставалось в запасе много времени. Торопиться теперь было некуда, ибо до ж/д станции Шостье оставалось с десяток километров, что при нашей скорости составило бы в районе 3-х часов ходу. Потому решили посетить один из родников, коих в этих местах несколько.

Местечко Дронино известно на весь мир тем, что примерно восемьсот лет назад здесь пролился метеоритный дождь. И вот, множество охотников за космическими артефактами съезжаются в эти места. Нам же было не до метеоритов, и набрав воды, тронулись в обратный путь.

На выходе из леса, недалеко от Сиверки, на полянке у дороги разбили легкий лагерь: кострище, да поднесли бревно, чтобы было на что присесть. Приготовили сытный ужин. Жар от костра разморил, и мы немного подремали.

Где-то в два часа ночи выдвинулись на станцию. На станции в предрассветные часы было холодно, потому согревались ходьбой на месте. Сон наваливался, стоило остановиться на мгновение. Было мгновение, когда почувствовалось, что спишь стоя. Поэтому надо было двигаться. Стоило же залезть в электричку, как разморило в тепле и сон накрыл с головой. Однако чувство холода, накопленное на станции, осталось с нами до самой Рязани.


Карта маршрута

Наверх


Закрыть
Ваше имя:
107 + 41 =  
Добавить комментарий к теме:
Ваше имя:
107 + 41 =